МКОУ "Ореховская СОШ"
с. Орехово Касторенского района Курской области
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

    лаборатория
    150
    Учебных мест
    12
    Кабинетов
    43
    Компьютеров
    8
    Современной техники

    Учебные кабинеты

    ОБЩЕЕ ОПИСАНИЕ КАБИНЕТА ИНФОРМАТИКИ

    Соответствие требованиям, предъявляемым к помещению кабинета ВТ и условиям работы на ПЭВМ (в соотвтетсвии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПин 2.2.2/2.4.1340-03 "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организация работы"

    Показатель

    Результат

    1. Освещение (естественное и искусственное)

    да

    2. Ориентация окон (на север, юг,…)

    запад

    3. Площадь

    55 м.кв.

    4. Наличие лаборантской

    нет

    5. Поверхность пола (удобная для очистки)

    да

    6. Наличие школьной доски

    да

    7.Наличие внутренних распашных защитных решеток на окнах

    нет

    8.Оборудован кабинет металлическими дверями

    да

    9.Наличие системы  охранной сигнализации (дата ввода)

    нет

    10. Обеспеченность первичными средствами пожаротушения

    да

    11. Наличие системы АПС

    да

    12. Рабочие столы для учащихся

     

    одноместные

    нет

    двуместные

    нет

    стулья (позволяют совершать поворот сиденья и спинки в пределах 180 град0

    7

    0

    13. Расстановка рабочих мест с ПЭВм (периметральная, 1-3 рядная, центральн)

    периметральная

    14. Наличие ученических столов для работы без ПЭВМ

    Да

    7

    15. Наличие защитных экранов

    нет

    16. Наличие шкафов для портфелей учащихся

    нет

    17. Наличие сейфа

    да

    18. Техническое оснащение

     

    локальная сеть

    да

    количество ПК (дата установки)

    7 (2007)

    19. Наличие системы отопления

    да

    20. Наличие приточно-вытяжной вентиляции или кондиционера

    нет

    21. Возможность проветривания помещения

    да

    22. Наличие термометра и гигрометра

    нет

    23. наличие солнцезащитных устройств (типа жалюзи)

    нет

    24. Наличие занавеси на окнах

    нет

    25. Осветительные приборы

     

    потолочные или подвесные

    потолочные

    лампы накаливания

    дневного света

    -

    люминесцентные

    -

    26. Уровень освещённости (не менее 300-500 лк0

    да

    27. Уровень шума на РМ 6 не более 50Дбл)

    да

    Кабинет – помещение, предназначенное для специальных занятий с необходимым для этого оборудованием.

    Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися.

    Цель паспортизации учебного кабинета:

    Проанализировать состояние кабинета, его готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по приведению учебного кабинета в соответствие требованиям учебно-методического обеспечения образовательного процесса.

    Фамилия, имя, отчество ответственного  за   кабинет № 7 .

    Муратова Ольга  Александровна

    Фамилия, имя, отчество  учителей, работающих  в  кабинете

    Муратова Ольга  Александровна

    Класс, ответственный за кабинет

     1 класс

    Число посадочных мест

       8 мест

    Требования к кабинету начальных  классов

    как базы для успешного выполнения образовательной программы.

    1. Общие требования.

    1.1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

    • Приказ о назначении ответственного  за  кабинет, его функциональных обязанностях
    • Паспорт кабинета, оформленный с указанием функционального назначения имеющегося в кабинете оборудования, приборов, технических средств, наглядных пособий, дидактических материалов и др.

    Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).
    • Правила техники безопасности работы в кабинете (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
    • Правила пользования кабинета учащимися (вывешиваются в кабинете для ознакомления).
    • План работы кабинета на учебный год (хранится  в папке «Паспорт кабинета»).

    1.2. Соблюдение правил техники безопасности и санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете.

    1.3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета.

    2. Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета.

    2.1. Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплексом средств обучения необходимым для выполнения образовательной программы школы.

    2.2. Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения (по профилю кабинета) требованиям стандарта и образовательной программы.

    2.3. Наличие комплекса дидактических материалов, типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса (по профилю кабинета).

    3. Требования к кабинету начальных  классов.

    Кабинет начальных  классов должен удовлетворять следующим требованиям:

    3.1. Кабинет начальных  классов должен быть оснащен мебелью, приспособлениями для работы, ТСО, рабочим и демонстрационным столом.

    3.2. Кабинет должен быть оснащен специальными средствами обучения:

    • Картами
    • Картинами
    • Таблицами

    3.3. В кабинете  начальных  классов должны быть экспозиционные материалы:

    • Отражающие события внутренней и внешней жизни.
    • Организующие учащихся на овладение приемами учебной работы.

    3.4. В кабинете должна иметься литература:

      • Справочная.
      • Научно-популярная.
      • Учебники.
      • Научно-методические пособия.
      • Образцы практических и самостоятельных работ учащихся.

    3.5 В кабинете должны находиться раздаточные материалы:

    • Для организации индивидуальной, групповой, фронтальной самостоятельной учебной работы.
    • Для проверки знаний, умений (карточки-задания).
    • Для подготовки опережающих заданий.

    3.6. Кабинет начальных  классов должен отвечать санитарно-гигиеническим условиям, эстетическим и техническим требованиям.

    Требования по охране труда и технике безопасности

    к учебным кабинетам

    I. Общие требования

    1. Соответствия кабинета требованиям ВСН 50-86 (Ведомственные строительные нормы).
    2. Наличие инструкции по охране труда и технике безопасности (обшей для кабинета, утвержденной приказом директора школы по разрешению профсоюзного комитета).
    3. Соблюдение требований пожарной безопасности.
    4. Соответствие освещенности требованиям санитарных норм.
    5. Наличие аптечки.

    II.Требования по технике безопасности и охране труда к кабинету начальных классов № 2

    1. Соответствие кабинета начальных классов № 7 требованиям ВСН 50-86, правилам противопожарной безопасности, электробезопасности.
    2. Соответствие освещения требованиям санитарных норм.
    3. Соблюдение температурно-влажностного режима.
    4. Требования безопасности к оборудованию.
    5. Оборудование рабочих мест.

    - исправность ручного инструмента (отсутствие заусенец), выбоина трещин на ручках, наличие металлических стяжных колец на кольцах ножниц)

    1. Соблюдение норм переноски тяжестей (недопустимо привлечение к работам по переноске тяжестей учащихся моложе 15 лет).
    2. Наличие инструкции по охране труда:
      • При работе с иглами и булавками;
      • При работе с ножницами.

    Санитарно-гигиенические правила работы в кабинете

    • Каждый учащийся обеспечен рабочим местом за партой в соответствии с его ростом.
    • Расстояние между рядами парт - 80 см.
    • Расстояние между рядом парт и наружной продольной стеной 100 см.
    • Расстояние между рядом парт и внутренней продольной стеной 100 см.
    • Расстояние от последних парт до стены противоположной классной доске 85 см
    • Расстояние от первой парты до учебной доски 270 см.
    • Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски не превышать 500 см.
    • Рассаживание учащихся производится с учетом их состояния здоровья.

    1. Учитель постоянно следит за правильностью посадки учащихся за рабочим столом.
    2. В целях профилактики нарушения осанки и развития косоглазия не менее двух раз в год менять учащихся в первом и втором рядах.
    3. Рабочее место учителя находится перед первым рядом (у окна), чтобы не загораживать учащимся часть доски.
    4. В кабинете должен соблюдаться температурный режим (16 – 18 при относительной влажности 40 – 60%, температурные перепады в пределах 2-3 ◦)
    5. Кабинет проветривается каждую перемену в отсутствии детей.
    6. В осенний и весенний период проводить не менее двух чисток внутренних и наружных стекол. Внутренние стекла моются 1 раз в месяц. Два раза за учебный год проводить мойку  плафонов.
    7. В целях профилактики нарушения зрения 2-3 раза за урок обращать внимание детей на предметы, находящиеся за окном, вдали, чтобы дать глазам отдых.

    Требования электробезопасности

    При пользовании электрооборудования каждый работник должен внимательно и осторожно обращаться с электропроводкой, приборами и аппаратами и всегда помнить, что пренебрежение правилами безопасности угрожает и здоровью, и жизни человека.

    Во избежание поражения электрическим током необходимо твердо знать и выполнять следующие правила безопасного пользования электроэнергией:

    1. Необходимо постоянно следить на своем рабочем месте за исправным состоянием электропроводки, выключателей, штепсельных розеток, при помощи которых оборудование включается в сеть. При обнаружении неисправности немедленно обесточить электрооборудование, оповестить администрацию. Продолжение работы возможно только после устранения неисправности.

    2. Во избежание повреждения изоляции проводов и возникновения коротких замыканий не разрешается:

    а) вешать что-либо на провода;

    б) закрашивать и белить шнуры и провода;

    в) закладывать провода и шнуры за батареи отопительной системы;

    г) выдергивать штепсельную вилку из розетки за шнур, усилие должно быть приложено к корпусу вилки.

    3. Для исключения поражения электрическим током запрещается:

    а) часто включать и выключать компьютер без необходимости;

    б) прикасаться к экрану и к тыльной стороне блоков компьютера;

    в) работать с оборудованием мокрыми руками;

    г) работать с оборудованием при нарушении целостности корпуса, изоляции проводов, неисправную индикацию включения питания, с признаками электрического напряжения на корпусе.

    д) класть на оборудование посторонние предметы.

    4. Запрещается под напряжением очищать от пыли и загрязнения электрооборудование.

    5. Во избежание поражения электрическим током, при пользовании электроприборами нельзя касаться одновременно каких-либо трубопроводов, батарей отопления, металлических конструкций, соединенных с землей.

    6. При обнаружении оборвавшегося провода необходимо немедленно сообщить об этом администрации, принять меры по исключению контакта с ним людей. Прикосновение к проводу опасно для жизни.

    7. Спасение пострадавшего при поражении электрическим током главным образом зависит от быстроты освобождения его от действия током.

    При возникновении пожароопасной ситуации или пожара персонал должен немедленно принять необходимые меры для его ликвидации, одновременно оповестить о пожаре администрацию.

    Инструкция

                по охране труда при проведении занятий

                     в кабинете начальных классов

    1. Общие требования безопасности

    1.1.К занятиям в кабинете начальных классов допускаются учащиеся 4-го класса, прошедшие инструктаж по технике безопасности и правилам поведения в кабинете.

    1.2.При проведении занятий учащиеся должны соблюдать правила поведения, расписание учебных занятий, установленные режимы труда и отдыха.

    1.3.При  проведении  занятий  возможно  воздействие  на учащихся  следующих  опасных  и вредных факторов:

    • нарушения осанки, искривления позвоночника, развитие близорукости при неправильном подборе размеров ученической мебели;
    • нарушения остроты зрения при недостаточной освещенности в кабинете;
    • поражение электрическим током при неисправном электрооборудовании кабинета.

    1.4.При   проведении   занятий   соблюдать   правила   пожарной   безопасности,   знать   места расположения первичных средств пожаротушения.

    1.5.При несчастном случае пострадавший или очевидец несчастного случая обязан немедленно сообщить учителю (преподавателю), который сообщает об этом администрации учреждения.

    1.6.В процессе занятий учащиеся должны соблюдать правила личной гигиены, содержать в чистоте свое рабочее место.

    1.7.Учащиеся, допустившие невыполнение или нарушение инструкции по охране труда, привлекаются к ответственности, и со всеми учащимися проводится внеплановый инструктаж по охране труда.

    Учебный кабинет начальных классов №9

    учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится методическая, учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися начальных классов.

    Задача кабинета – создавать все необходимые условия для овладения учебным предметом на уроках, внеклассных занятиях под руководством учителя или самостоятельно, индивидуально или в группе.

    Ответственный за кабинет

    Трубникова Наталья Николаевна

    Ф. И. О. учителей,

    работающих в кабинете

    Трубникова Наталья Николаевна

    Еремина Надежда Ивановна

    Подвигина Инна Александровна

    Класс, ответственный за кабинет

    3

    Площадь кабинета в м2

    63м2

    Число посадочных мест

    10

    Психологически и гигиенически комфортная среда в кабинете организована так, чтобы в максимальной степени содействовать успешному преподаванию, умственному развитию и формированию учебной культуры учащихся, приобретению ими прочных знаний, умений и навыков по предметам и основам наук при полном обеспечении требований к охране здоровья и безопасности труда учителя и учащихся.

    Кабинет оснащён из библиотечного фонда необходимыми учебниками по русскому языку, окружающему миру, математике, литературному чтению, технологии, физической культуре, систематизирован демонстрационный материал по предметам. На основании результатов учебной и внеурочной деятельности учащихся можно сделать вывод о том, что занятия в кабинете способствовали:

    • формированию у учащихся общеучебных умений, навыков и знаний об окружающем мире;

    • ознакомлению учащихся с применениями полученных знаний в учебном процессе на практике;

    • совершенствованию методов обучения и организации учебно-воспитательного процесса в школе.

    Использование сменных стендов, тестовых технологий, презентаций, введение информатизации позволяют соблюдать преемственность в использовании наглядности между младшим и средним звеном образования в школе.

    Мастерские и лаборатории

    Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории химии и физики

    Условия для занятия физкультурой и спортом

    В школе  есть спортивный зал он оборудован для занятий спортом ифизической культуры. Также присутствует спортивный инвентарь: шведские стенки, конь, баскетбольные кольца, лыжи, мячи, тенесный стол с ракетками. Около школы присуствует спотивный стадион со спортивной площадкой.

    Средства обучения и воспитания

    СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ

    В учебном процессе в школе используется широкий спектр средств обучения и воспитания. 

    Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения.

    В школе создана современная учебно-материальная база, необходимая для обеспечения эффективности образовательного процесса: 11 учебных кабинетов. Созданы условия для обучения, воспитания и развития, учащихся в соответствии с их  способностями, интересами, состоянием здоровья и запросами родителей. В соответствии с требования ФГОС кабинет начальной школы и биологии оборудованы современными мультимедийными проекторами.

    В школе имеются:

          – 4 мультимедийных проектора,

     - 2  интерактивных доски,

    - 19  компьютеров,

    - 24  ноутбука,

    - 2 телевизора,

    - спортивное оборудование.

        В школе имеются предметные кабинеты, оснащенные оборудованием в соответствии с требованиями учебных планов и программами обучения:

    ·         Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д

    ·         Аудиовизуальные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы).

    ·         Наглядные плоскостные (плакаты для начальных классов, по географии, русскому языку, биологии, химии, физики, карты настенные по географии, истории, иллюстрации настенные, магнитные доски).

    ·         Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные – биологии, химии, физике, географии).

    ·         Учебные приборы (компас, барометр, колбы в кабинетах химии, физики и географии).

    Школа имеет: 1 компьютерный кабинет (9 рабочих мест).  

    Школа подключена к  безлимитной сети Internet в рамках проекта «Образование».

    Локальной сетью охвачены 9 компьютеров.

    Школа использует комплект лицензионного общесистемного и прикладного программного обеспечения:

    - операционные системы – Windows7, Linux;

    Другое свободно распространяемое программное обеспечение: медиаплеер, клиент электронной почты, программа для просмотра фото и видео файлов.

       В школьной библиотеке имеется книжный фонд насчитывающий -   9110 единиц изданий, в том числе единиц учебников- 2172

    Безопасное пребывание в школе обеспечено наличием:

    - автоматизированной системы пожарной сигнализации

    - тревожной кнопкой

    - системой видеонаблюдения

    На переменах организовано дежурство учителей по школе. 

    СРЕДСТВА ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 

    Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в МКОУ «Ореховская СОШ» стали объекты материальной и духовной культуры, которые используют для решения воспитательных задач.

    К объектам материальной и духовной культуры в школе можно отнести следующее:

    • знаковые символы (речь, книги, живопись),

    • материальные средства (игрушки, одежда, посуда),

    • способы коммуникации (речь, письменность, средства связи),

    • коллектив обучающихся, учителей школы, родителей обучающихся (как социальную группу, организующую условия воспитания),

    • технические средства,

    • культурные ценности и мир жизнедеятельности ребенка.

    При переходе на новые образовательные стандарты (при введении ФГОС НОО и ООО) наметилась тенденция относить к средствам воспитания компоненты мира жизнедеятельности ребенка. Поэтому ниже будут рассмотрены виды деятельности, в которые включается формирующаяся личность в ходе воспитательного процесса: учение, общение, труд, игру.

    Общение как средство воспитания:

    Роль общения как воспитательного средства в школе проявляется в том, что, общаясь с окружающими людьми в процессе различных видов деятельности, во время игр, спортивных занятий, входя в неформальные контакты со сверстниками, старшими и младшими школьниками, родственниками, знакомыми и другими людьми, обучающийся получает разнообразные знания о предметном мире, а также о мире идей и отношений. Это очень эффективный путь познания, поскольку обмен информацией в общении характеризуется высоким уровнем понимания, низкой избыточностью информации, экономией затрат времени и успешной социализацией обучающихся.

    Общение – один из важнейших факторов возникновения, формирования, развития и укрепления познавательных интересов у растущего человека. Особенно это относится к общению со сверстниками, в ходе которого ребенок проявляет свои интересы и, встречая понимание со стороны товарищей, укрепляется в своих склонностях, поэтому в школе уделяют огромное значение социализации учеников, развитию навыков коммуникативного общения через отработанную систему психологических тренингов, различных видов социального проектирования.

    Общение, организованное с целью оказать влияние на воспитанника, чтобы включить его в деятельность, способствующую формированию положительных личностных качеств и вызвать у него стремление к самосовершенствованию, называют педагогическим общением. Его специфика в школьной системе воспитания проявляется в ярко выраженном воспитательном характере, поскольку оно в отличие от других видов общения (социального, психологического, бытового и др.) обязательно предусматривает решение педагогических задач.

    В зависимости от решаемых педагогических задач принято выделять следующие виды педагогического общения: а) непосредственное, в форме прямых контактов воспитателя и воспитанника; б) опосредованное, проявляющееся в том, что педагог направляет свои воздействия не на воспитанника, а на знания, которые тот должен усвоить, на качества личности, которые он должен сформировать, на ценности, в которых он должен определенным образом сориентироваться.

    Педагогическое общение – это не только общение воспитателя и воспитуемого, но и общение воспитанников между собой. Общение со сверстниками – не только самостоятельная сфера жизнедеятельности личности, но и фактор, который пронизывает все остальные сферы, поскольку на его основе происходит обмен духовными ценностями в форме диалога школьника как с «другими Я», так и в процессе взаимодействия с окружающими людьми. Именно этим определяется роль общения в воспитательном процессе школы.

    Эффективность педагогического общения в школе определяется тем, на какой стиль общения с учениками ориентируется учитель. Под стилем педагогического общения в школе  понимают индивидуально-типологические особенности взаимодействия педагога и обучающихся. В нем находят выражение коммуникативные возможности педагога, сложившийся характер его взаимоотношений с воспитанниками; творческая индивидуальность педагога, особенности обучающихся.

    В нашей школе главной особенностью стиля сотрудничества участников педагогического взаимодействия является демократия. При таком стиле общения педагог ориентирован на повышение роли обучающегося во взаимодействии, на привлечение каждого к решению общих дел. Для педагогов школы характерны активно-положительное отношение к обучающимся, адекватная оценка их возможностей, успехов и неудач. Таким учителям свойственны глубокое понимание школьника, целей и мотивов внешним показателям деятельности его поведения, умение прогнозировать развитие его личности.

    Учение как средство воспитания:

    Учение как деятельность ученика, в результате которой он усваивает знания, формирует умения и навыки, выступает одним из ведущих воспитательных средств, обеспечивая целенаправленное формирование отношения ученика к предметам и явлениям окружающего мира. В ходе обучения воспитывающее влияние на обучающихся оказывают содержание изучаемого материала, формы и методы учебной работы, личность учителя, его отношение к ученикам, учебному предмету и всему миру, а также обстановка в классе и школе.

    Эффективность воспитательного воздействия учения  в школе  значительно повышается, т.к. на уроках практикуются так называемая совместная продуктивная деятельность школьников. В основе такой деятельности лежит учебное взаимодействие, в ходе которого дети:

    • выясняют условия совместного выполнения задания;

    • организуют его взаимное обсуждение;

    • фиксируют ход совместной работы;

    • обсуждают полученные результаты;

    • оценивают успехи каждого;

    • утверждают самооценки членов группы;

    • совместно решают, как будут отчитываться о выполнения задания;

    • проверяют и оценивают итоги совместно проделанной работы.

    Совместная деятельность школьников становится продуктивной, если она осуществляется при условии включения каждого ученика в решение задач в начале процесса усвоения нового предметного содержания, а также при активном его сотрудничестве с учителем и другими учениками.

    Личностно-развивающие возможности совместной учебной деятельности школьников в системе школьного обучения повышаются при следующих условиях:

    • в ней  воплощены отношения ответственной зависимости;

    • она социально ценная, значимая и интересная для детей;

    • социальная роль ребенка в процессе совместной деятельности и функционирования меняется (например, роль старшего – на роль подчиненного и наоборот);

    • совместная деятельность эмоционально насыщена коллективными переживаниями, состраданием к неудачам других детей и «сорадованием» их успехам.

    В результате организации на уроке совместной продуктивной деятельности в школе возрастают и объем усваиваемого материала, и глубина его понимания, на формирование понятий, умений и навыков тратится меньше времени, чем при фронтальном обучении. Уменьшаются некоторые дисциплинарные трудности (сокращается число учеников, не работающих на уроке, не выполняющих домашние задания). Дети получают большее удовольствие от процесса учения, комфортнее чувствуют себя в школе. Снижается тревожность, развиваются познавательная активность и творческая самостоятельность обучающихся. Возрастает сплоченность класса, взаимоотношения между детьми становятся теплее, человечнее, ученики начинают лучше понимать друг друга и самих себя. Растет самокритичность детей, поскольку, приобретая опыт совместной работы со сверстниками, они более точно оценивают свои возможности, лучше контролируют себя. Дети, помогавшие в учении товарищам, начинают с большим уважением относиться к труду учителя. Они приобретают навыки, необходимые для жизни в обществе (ответственность, такт, умение строить свое поведение с учетом позиции других людей, коллективистские мотивы поведения). Учитель же получает возможность реально осуществлять дифференцированный и индивидуальный подход к воспитанникам (учитывать их способности, темп работы, взаимные склонности при делении класса на группы, давать группам задания, дифференцированные по трудности, уделять больше внимания «слабым»). Воспитательная работа учителя становится необходимым условием группового обучения, так как группы в своем становлении проходят стадию конфликтных отношений.

    Труд как средство воспитания:

    Труд выступает воспитательным средством в школе, в котором эффективное воздействие на формирующуюся личность оказывает деятельность, целенаправленно видоизменяющая и совершенствующая объекты материальной и духовной среды. В этой деятельности совершенствуется и сам ребенок – в физическом, умственном, нравственном, эстетическом и других отношениях. Воспитательная сила труда заключается преимущественно в том, что достижение его цели и удовлетворение вследствие этого какой-то потребности влечет за собой появление новых потребностей. Они могут быть заложены в самом труде, его результатах или в том, что может этот результат дать ребенку.

    Чтобы физический труд стал эффективным средством воспитательного воздействия, при его организации в школе необходимо соблюдать следующие требования:

    • привлекательность, общественная и личная значимость цели, четкость организации, моральная удовлетворенность результатами;

    • положительная мотивация трудовой деятельности, возможность выбора детьми видов труда и форм его организации;

    • связь труда с основной идеей школы и ее педагогической концепцией, с другими видами деятельности и в целом с жизнедеятельностью личности, запросами и ожиданиями родителей;

    • посильность, разнообразие, высокая нравственная основа, связь с учением, творческий характер, результативность, коллективность, поощрение успехов в труде.

    Физический труд по сравнению с другими видами трудовой деятельности становится понятным и доступным ребенку уже в раннем возрасте. К его разновидностям относится труд по самообслуживанию, которым человек занимается на протяжении всей своей жизни. Получая удовлетворение от результатов своего труда (уборки, приготовления пищи, подготовки одежды и обуви к использованию и др.), ребенок приобретает потребность постоянно иметь такой порядок вещей. Но одновременно он обнаруживает, что для поддержания порядка необходимы приложение усилий, затраты труда. Систематическое приложение усилий требует развития и укрепления воли. Здесь особенно нужны участие и пример взрослого, умело создающего эмоционально-психологические условия для эффективной в воспитательном отношении работы.

    Кроме того, важно, чтобы начатая работа была завершена и совместно оценена. Ребенок должен получить удовольствие от выполненной работы, подкрепленное поощрением в виде положительной эмоциональной оценки нового, измененного его деятельностью состояния предметов, с которыми он работал.

    Интеллектуальный труд – это эмоциональное и умственное напряжение, мыслительная деятельность, выполняемая исследователем, познающим неизвестное. Такой труд имеет место в ходе учебной деятельности, когда учитель стимулирует и организует самостоятельный поиск обучающихся с целью открытия ими неизвестного.

    Для того чтобы превратить процесс учения в интеллектуальный труд, в школе существует множество возможностей, в частности:

    • постановка проблемных вопросов с четко выраженными противоречиями, требующих от обучающихся самостоятельного поиска;

    • введение проблемных заданий с показом нескольких вариантов решения и предоставлением ученикам возможности подумать над тем, какой из них правильный;

    • привлечение обучающихся к самостоятельному поиску путей решения проблемы, которая будет рассматриваться на следующем занятии, или, наоборот – к самостоятельному анализу частных случаев, вытекающих из полученного на уроке решения этой проблемы;

    • подбор учебно-познавательных заданий творческого характера, которые ученик сможет выполнить, только проявив нестандартный подход, в результате самостоятельного поиска решения;

    • побуждение обучающихся к анализу явлений и факторов (теоретическому объяснению), в результате которого возникают противоречия между имеющимися и новыми знаниями, пониманием важности проблемы и неумением подойти к ее решению;

    • ведение обучения на высоком, но посильном уровне трудности;

    • наличие достаточно (но не чрезмерно) разнообразного учебного материала и приемов учебной работы.

    • обучение детей приемам умственной деятельности: сравнению, анализу, синтезу, классификации, обобщению и др.;

    • обеспечение условий для получения личностно и общественно значимого результата труда;

    • ознакомление обучающихся с научными и практическими проблемами современности, обучение видению проблем в реальной жизни и методике их исследования;

    • создание материально-технических и организационных условий для творческой деятельности по разным направлениям;

    • одобрение успехов учеников, публичное признание достижений каждого ребенка в интеллектуальном труде.

    Организация досуговой деятельности

    В соответствии с планом работы школы организована работа школьной библиотеки, компьютерного класса, спортивного клуба «Феникс», патриотического клуба «Родина», волонтёрского клуба «Молодое поколение», военно-патриотического клуба «Юнармия», внеурочной деятельности, а также работа по проведению культурно-массовых мероприятий.

    Условия охраны здоровья обучающихся

       Образовательная организация ведёт консультационную, просветительскую деятельность в сфере охраны здоровья обучающихся, обеспечивается текущий контроль за состоянием здоровья обучающихся, проводятся санитарно – гигиенические, профилактические и оздоровительные мероприятия, обучение и воспитание в сфере охраны здоровья, поддерживается необходимый воздушно – тепловой режим, ежедневно проводится проветривание помещений и влажная уборка, строго соблюдаются требования санитарно гигиенических норм в отношении освещения учебных аудиторий, используются здоровье сберегающие технологии. Деятельность по охране здоровья обучающихся ведётся на протяжении всего периода обучения. Соблюдаются санитарные нормы, предъявляемые к организации образовательного процесса (объём нагрузки по реализации основных и дополнительных образовательных программ, время на самостоятельную учебную работу, время отдыха, удовлетворение потребностей обучающихся в двигательной активности). Создание благоприятных условий образовательной среды, эмоционально – психологический климат, содействие формированию у обучающихся адекватной самооценки, познавательной мотивации. Соблюдается здоровье сберегающий режим обучения, в том числе при использовании технических средств обучения в кабинетах и лаборатории.

       Для организации общественного питания имеется столовая с горячим питанием.

       Организован контрольно – пропускной режим, обеспечивается безопасное пребывание  людей в здании, имеется  кнопка экстренного вызова органов полиции, разработаны планы и схемы эвакуации, систематически проводятся инструктажи безопасности.

    Доступ к информационным системам
    и информационно-коммуникационным сетям

    В постоянном режиме функционирует  компьютерный класса. Оснащены компьютерами структурные подразделения: библиотека, кабинеты администрации. Компьютерный парк школы содержит 256 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя (ноутбук). Часть компьютеров школы объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.

    Для обучающихся и педагогических работников организован свободный доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям в течение всего учебного времени в  компьютерном кабинете (с 08:30 до 16:00, выходные: суббота, воскресенье).

    Провайдер, предоставляющий услуги доступа к информационным системам информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе к сети Интернет ..

    Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:

    • Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
    • 43 персональных компьютера (в том числе и нетбуков), 
    • Мультимедийных проекторов – 5
    • Принтеров – 3
    • МФУ – 2 
    • Интерактивных досок – 2
    • Интерактивных приставок – 2
    • Веб-камер – 2
    Электронные образовательные ресурсы
    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам

    Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    МКОУ "Ореховская СОШ" функционирует с 1957 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

    Доступ к кабинету директора,библиотеку, завхоза, туалету обеспечен посредством постройки пандуса с поручнями у центрального входа в школу. При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

    Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.

    Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют. 

    Фотографии

    Документы

    Документы не выбраны

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie